Главная » Статьи » Методическая копилка |
Вот уже шесть лет лучшие педагоги России получают премии,
предусмотренные приоритетным национальным проектом «Образование». Сначала это
была сумма в сто тысяч рублей. А в год учителя она увеличилась вдвое. В этом
году такую премию получили 11 педагогов Забайкальского края. Это победители
федерального конкурса «Лучшие учителя
России». Награждение проводилось 5 октября 2011 в краевой администрации, из рук
губернатора учителя получили президентский грант и почетную грамоту,
подписанную министром образования и науки РФ А. Фурсенко. Я стала
одним из лауреатов государственной премии и поверьте это стоило упорного труда,
по очень строгим критериям оценивалась
работа педагога за последние четыре
года. После представления портфолио, участники конкурса давали мастер касс в
институте повышения квалификации, каждый публично представлял свою методическую
систему. Тема моего
педагогического опыта: «Формирование
и развитие исследовательских компетенций
при изучении истории и обществознания» Многие
учителя за основу своей работы взяли именно исследовательскую деятельность и в
основном она спроецирована на одаренных
детей, но я с этим не согласна и прежде всего ориентиром для меня являются
слова Андрея Викторовича Хуторского «Каждый человек имеет дар. Одаренность –
качество любого ученика. Другой вопрос – в чем и насколько проявляется
одаренность – в интеллекте, чувствах, нравственности или других человеческих
проявлениях» Я работаю не с избранными, я работаю со всеми и хочу, чтобы каждый из них чувствовал себя
нужным, смог смело заявить о себе и
стать успешным человеком. Поэтому цель для меня четко определена. Цель:
достижение высоких результатов обучения на уроках и во внеурочной
деятельности Чтобы
достичь своей цели, нужно: - произвести отбор содержания для осуществления
исследовательской деятельности (в
исторической науке, очень много
пробелов, спорных фактов и мало изученных тем – они и становятся объектом
исследования, в основном мы исследуем роль личности в истории) -выбрать соответствующие технологии (технология
исследовательского обучения, информационно – коммуникативные технологии,
технология проблемного обучения, технология критического мышления) - выбрать метод
диагностики для отслеживания результатов
(результаты ЕГЭ и ГИА, участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях
различного уровня, достижение социального успеха учащимися) Однако, прежде всего, нужно выяснить, а что такое
исследовательские компетенции. Исследовательские компетенции – способности и умения, связанные с анализом и оценкой
ситуаций.
Определен ряд таких умений: - умение правильно формировать цель исследования - умение выдвигать и обосновывать гипотезу - умение находить
эффективные методы решения
проблемы - умение делать выводы - умение публично представлять результаты своей работы Для формирования заданных компетенций я использую эвристические методы
обучения. В рамках урока осуществляю - индивидуальное,
групповое, парное обучение. В рамках
внеурочной деятельности – кружок «Мои земляки», факультативы, экскурсии За последние четыре года добилась больших успехов: - Уровень
качества знаний по истории и обществознанию достигает - 85% ( промежуточная и итоговая аттестация); - Высокие
результаты ЕГЭ – 11 класс (2009 год, история - сдавали 3 ученика, качество – 100%; 2010 год,
историю - три человека, качество
-100%, обществознание – 35 человек, из них
только четыре выполнили работу на
оценку «удовлетворительно», качество – 80%); -Высокие результаты
ГИА – 9 класс (2010 год, история – 1 человек, качество - 100%,
обществознание – 15 человек, качество – 100%); - Высокие
достижения учащихся во внеурочной деятельности (олимпиады, конференции,
конкурсы). Каждый год мои учащиеся занимают призовые места на районных
олимпиадах по истории и обществознанию, участвуют в краевых олимпиадах. В 2009
году _ Простакишина Татьяна заняла второе место в краевой олимпиаде по истории.
Мои учащиеся
активно занимаются исследовательской деятельностью и представляют свои работы
на конференции и конкурсы различных уровней. С 2009 - 2011 год я подготовила 14
победителей и призеров краевых конференций и конкурсов: «Музей и дети», «Декабристские чтения», «Юные
исследователи Забайкалья», «Шаг в будущее», «Декабристские чтения», «Будущее
Забайкалья – 2011», национальный приоритетный проект «Талантливые дети» -
2010, конкурс сочинений «Знаток
избирательного права». 5 человек были награждены путевками во
всероссийские детские центры «Орленок» и
«Океан» В прошлом году, Соболь Надежда стала
участницей юбилейного всероссийского
форума «Шаг в Будущее « в г. Москве. Успешно выступила с исследовательской
работой и была награждена почетной грамотой. Именно в
номинации «Исследовательская деятельность» мои учащиеся стали лауреатами
президентского гранта (2010 – Соболь Надежда) и губернаторского гранта (2011 –
Калмыкова Ксения) Результаты
исследовательской работы ребята
представляют также в краевых и районных газетах. Я и сама стараюсь не останавливаться на достигнутом, систематически выступаю с докладами на школьных и районных семинарах, так как являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания. Провожу открытые уроки, мастер – классы, участвую в Сократовских чтениях различного уровня, в краевых конференциях и фестивалях. За четыре года – я провела 10 районных семинаров: 3 открытых урока, 5 мастер - классов, три открытых мероприятия, прочитала 10 докладов (включая «Сократовские чтения») и 2 лекции. На краевом уровне – три мастер- класса. Участвую в художественной самодеятельности, вместе с подругами и учениками танцую национальные танцы. Стала призером районного конкурса «Самый классный, классный», победителем профессиональных конкурсов «Учитель года», «Конкурс учителей на муниципальный грант». В этом году – лауреатом федерального конкурса «Лучшие учителя России» Своевременно прохожу курсы повышения квалификации. В этом году, в числе резервистов района - учусь на курсах переподготовки. Являюсь классным руководителем 11 «а» класса, в моем классе 23 девочки и три мальчика. Мои ребята самые лучшие и успешные в школе: 8 отличников и 9 хорошистов. Они участвуют в каждом школьном, районном, поселковом мероприятии, активно проявляют свою жизненную и гражданскую позицию. Многих знают в крае и даже России. Все результаты работы публично представляю через местную газету
«Наше время» С уверенностью могу
сказать, я добилась своей цели, мои учащиеся
достигли высоких результатов
обучения как на уроках, так и
во внеурочной деятельности. На сегодняшний день у меня 104 ученика,
35 из них имеют самый высокий уровень развития исследовательских
компетенций. Из неуверенных в себе ребятишек
они на глазах превращаются в успешных, знающих себе цену учеников, которые
могут справиться с любой учебной задачей. В заключении хочу сказать, я
очень люблю свой предмет, люблю детей.
Думаю, если мои ученики полюбят историю, так же как люблю ее я, вот тогда с уверенностью смогу сказать: «Я многому
научила детей, я дала им качественные
знания» Благодарю всех, кто поддерживает и верит в
меня! Любимая доченька – Катя, Кампинская О.П. Брыллева С.Ф., Матафонова З.А.,
Ведерникова О.В., Комогорцева В.К.,
Чутчикова О.В., мои ученики и
родители, – большое Вам спасибо, от
всего сердца…
Вологдина Н.Л.
учитель МОУ СОШ 78
| |
Просмотров: 1009 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |