Главная » Статьи » Методическая копилка |
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Урок здоровья Тема: Формула здоровья
1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье». урок- диспут критического мышления, исследовательского обучения, технология игрового обучения, проблемное обучение |
В 2012 году наша страна отметит 1150 лет российской государственности, 770 лет Ледового побоища на Чудском озере, 400 лет ополчения Минина и Пожарского, а также 200- летие победы в Отечественной войне 1812 года и в Бородинской битве, 150 лет со дня рождения П. А. Столыпина. Кроме того, 2012-й год объявлен Годом российской истории. Начало года великих юбилейных дат мне посчастливилось встретить в столице Урала – Екатеринбурге - городе, который заложил на берегах реки Исеть, первый российский император – Петр I и в котором погиб последний российский император – Николай II. Уже с первых лет существования Екатеринбург занимает важное место в стране – здесь располагались монетный двор, обеспечивающий казну медной монетой, гранильная фабрика, изготавливающая украшения и предметы интерьера для императорского дворца. По приказу императора здесь строились чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых самым крупным был Екатеринбургский завод – крупнейшее металлургическое предприятие России тех времен и центр управления горнозаводской промышленностью всего Урала и Сибири. Центральное место Екатеринбурга – Плотинка, старейшее сооружение города. Классическая заводская плотина построена из уральской лиственницы, каменеющей в воде, и прекрасно сохранилась до настоящего времени. Рабочий водосток плотины был впервые отворен 7 (18) ноября 1723 года, и именно эта дата считается днем рождения Екатеринбурга. В этом историческом месте, благодарные жители установили памятник основателям города – Василию Николаевичу Татищеву и Георгу Вильгельму де Геннину, которые были направлены на Урал для выявления причин сокращения производства на казенных заводах. Первый - возглавил управление горнозаводской промышленностью, а второй – талантливый горный инженер, полностью солидарный с Татищевым в вопросах об уральских заводах. Татищев и Геннин предложили назвать город в честь императрицы Екатерины I, жены Петра I. Решение назвать город в честь императрицы имело под собой логическое обоснование – в петровское время это была вторая по величине стройка страны после Санкт – Петербурга. Однако местные священники утверждают, что город назван в честь святой Екатерины Александрийской, хотя документальных подтверждений тому нет. И вопреки всему, у Плотинки, стоит одна из первых святынь Екатеринбурга – часовня во имя святой мученицы Екатерины (Александрийской). |
|
Из всех участников конференции именно нашим воспитанникам была предоставлена честь, выступать на пленарном заседании, в одном ряду с ведущими исследователями Забайкалья. Это учащиеся 10 «а» класса: Соболь Надежда и Калмыкова Ксения. Надежда представляла работу «Раиса Ивановна Цуприк. Вклад в изучение сибирского периода жизни декабристов», Ксения – рассказывала еще об одном забайкальском декабристоведе, Викторе Федоровиче Балабанове. Научный руководитель работ - учитель истории и обществознания, Вологдина Наталья Леонидовна. Выступления девушек были признаны образцовыми для других участников, а исследовательские работы - самыми лучшими. Наде |
Районные Сократовские педагогические чтения В последнее время, мы часто слышим: - «современные школьники отличаются от учащихся прежних лет, не готовят домашнее задание, не проявляют интереса к учебе, практически не читают, компьютер и интернет заменил им библиотеки и книги». В итоге учителя и ученики не понимают друг друга, взаимодействия нет. - В чем причина? Можно привести различные аргументы, однако, самым важным из них, на мой взгляд, являются новые социокультурные условия. В результате развития и влияния социальных институтов начался переход к новому типу общества – постиндустриальному, информационному. Его экономический базис составляет уже не владение землей или крупными индустриальными предприятиями, а знание и информация, воплощенные в экономических и социальных структурах. В таком обществе доминирует не тот, кто обладает мощнейшей военной силой или накопил наибольшие богатства, а тот, кто владеет большими объемами информации (знаний) и успешнее применяет их. Теперь уровень знаний, а не наличие или отсутствие частной собственности становится главным источником социальных различий. Наибольшее значение приобретает способность человека постоянно находиться в кругу вращения информации, его готовность потреблять и перерабатывать ее во все возрастающих объемах.
|
Межрайонные Сократовские педагогические чтения Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
Чарльз Дарвин Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: - Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. - С этим невозможно согласиться, - сказал другой. – Если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Неважно, что я знаю и умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. - Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Это как в шахматах: я могу представлять себе, как я хотел бы партию завершить, я могу планировать комбинации, но моя победа зависит от того, насколько точно я отвечу на ситуацию, сложившуюся на доске в настоящий момент, на ситуацию, которая меняется с каждым ходом. |
Межрайонные Сократовские педагогические чтения Обучение путем исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов для разрешения вопросов мотивации школьников к учению. Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску решения неизвестного, результатом которого является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Дидактические поиски в русле учебного исследования были особенно отчетливо сформулированы Дж. Брунером, исследователем познавательной деятельности, работавшим в США и Англии в 1950-60 гг. Подводя итоги дидактических исследований, он так выразил их общую исследовательскую направленность: «…Умственная деятельность везде является той же самой, на переднем ли фронте науки или в третьем классе школы… Различие здесь в степени, а не в роде. Школьник, изучающий физику, является физиком, и для него легче изучать науку, действуя подобно ученому, чем делать что-либо еще» (под словами «что-нибудь еще» Дж. Брунер подразумевал усвоение сведений, предлагаемых в готовом виде). Он выделил основные черты исследовательского обучения: 1.Учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя. 2.Учитель должен создавать такие ситуации, которые предоставляют учащимся возможность знакомиться с представлениями, понятиями и в то же время требуют от них самостоятельно устанавливать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах. 3.Знакомство с историческими фактами должно включать альтернативные точки зрения, недостатки имеющихся объяснений, сомнения в достоверности выводов. 4.Каждый учащийся самостоятельно изучает, описывает и интерпретирует те сведения и наблюдения, которые он наравне со всеми получает в ходе учебного исследования. В последнее время возрастает роль исследовательского обучения как инструмента повышения качества образования. Следовательно, цель организации исследовательской деятельности в условиях школьного обучения - создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня. |
25.01.11 (на уроке гости: ректор ЗабКИПКРО и заведующий управления образованием) Цель: дать общую характеристику экономической политики Александра III. Задачи: - развивать умение сравнивать (на данном уроке – экономическую политику Александра II и Александра III, а также различные экономические программы); - развивать навыки самостоятельной работы с историческими документами; -развивать умение делать выводы из сравнения, анализа. - учащиеся должны усвоить основные понятия урока. Воспитательный момент – воспитание чувства гордости за «золотое десятилетие» русской промышленности. Основные понятия: налоги, таможенные пошлины, биржа, монополия, денежная реформа, акциз, акция, винная монополия, косвенные налоги.
|
29 сентября в Доме детского творчества г. Читы были подведены итоги регионального конкурса «Будущее Забайкалья – 2011». Прошла шестая церемония вручения губернаторской премии молодым талантам Забайкалья. Из 90 участников было выбрано 22 победителя из 12 регионов края. Награждение велось по трем номинациям – «Научно – исследовательская деятельность», «Любительский спорт», «Художественное творчество» и «Социально - значимая деятельность» |
Мастер-класс (региональная конференция "Профильное обучение;модели, ресурсы, возможности" в п. Агинское, 24 - 25 ноября 2011; результат: 1 место) Согласно концепции модернизации российского образования, профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Следует учесть, что в последнее время изменились требования к качеству трудовых ресурсов, диктуемые постиндустриальным обществом. Растущие информационные потоки требуют не исполнителей узкой специализации, а специалистов с базовым уровнем образованности, способности переключаться с одного вида деятельности на другой, обширными коммуникативными умениями навыками. |