Вы вошли какГость • Группа "Гости"Приветствую ВасГость • Мой профиль • Регистрация • Выход • Вход • RSS
Среда, 24.4.2024







Главная » Статьи » Методическая копилка

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Урок здоровья

 

Тема: Формула здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни.


Задачи:

1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».
2. Развивать и корригировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.
Форма :

урок- диспут
Технологии:

критического мышления, исследовательского обучения, технология игрового обучения, проблемное обучение

Методическая копилка | Просмотров: 9270 | Добавил: Аква | Дата: 15.10.2012 | Комментарии (0)

   

       В 2012 году наша страна отметит 1150 лет российской государственности, 770 лет Ледового побоища на Чудском озере, 400 лет ополчения Минина и Пожарского, а также 200- летие победы в Отечественной войне 1812 года и в Бородинской битве, 150 лет со дня рождения П. А. Столыпина.  Кроме того, 2012-й год объявлен Годом российской истории.

  Начало года великих  юбилейных дат  мне посчастливилось встретить в столице Урала   – Екатеринбурге - городе, который заложил на берегах реки Исеть,  первый российский  император – Петр I и в котором погиб  последний российский император – Николай II. Уже с первых лет существования Екатеринбург занимает важное место в стране – здесь располагались монетный двор, обеспечивающий казну медной монетой, гранильная фабрика, изготавливающая украшения и предметы интерьера для императорского дворца. По приказу императора здесь строились чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых самым крупным был Екатеринбургский завод – крупнейшее металлургическое предприятие России тех времен и центр управления горнозаводской промышленностью всего Урала и Сибири.

   Центральное место Екатеринбурга – Плотинка, старейшее сооружение города. Классическая заводская плотина построена из уральской лиственницы, каменеющей в воде, и прекрасно сохранилась до настоящего времени. Рабочий водосток плотины был впервые отворен 7 (18) ноября 1723 года, и именно эта дата считается днем рождения Екатеринбурга.  В этом историческом месте, благодарные жители установили памятник основателям города –  Василию Николаевичу  Татищеву  и Георгу Вильгельму де Геннину, которые были направлены на Урал для выявления причин сокращения производства на казенных заводах.  Первый - возглавил  управление горнозаводской промышленностью, а второй – талантливый горный инженер, полностью солидарный с Татищевым в вопросах об уральских заводах. Татищев и Геннин предложили назвать город в честь императрицы Екатерины I, жены Петра I. Решение назвать город в честь императрицы имело под собой логическое обоснование – в петровское время это была вторая по величине стройка страны после  Санкт – Петербурга.

  Однако местные  священники  утверждают, что  город назван в честь святой Екатерины Александрийской, хотя документальных подтверждений тому нет. И вопреки всему,  у Плотинки,   стоит одна из первых  святынь Екатеринбурга – часовня во имя святой мученицы Екатерины (Александрийской).

Методическая копилка | Просмотров: 1179 | Добавил: Natali | Дата: 08.08.2012 | Комментарии (0)


          Вот уже шесть лет  лучшие педагоги России получают премии, предусмотренные приоритетным национальным проектом «Образование». Сначала это была сумма в сто тысяч рублей. А в год учителя она увеличилась вдвое. В этом году такую премию получили 11 педагогов Забайкальского края. Это победители федерального  конкурса «Лучшие учителя России». Награждение проводилось 5 октября 2011 в краевой администрации, из рук губернатора учителя получили президентский грант и почетную грамоту, подписанную министром образования и науки РФ А. Фурсенко. 

       

Методическая копилка | Просмотров: 966 | Добавил: Natali | Дата: 08.08.2012 | Комментарии (0)


      17 декабря 2010 г.  в Чите,  в Музее декабристов прошли 8-е  декабристские чтения «В потомках ваше племя оживет», в которых участвовало 52 школьника из разных районов  Забайкальского края.  Победителями и призерами этой конференции стала команда из  6 –ти  учащихся МОУ СОШ № 78 п. Чернышевск.

        Из всех участников  конференции именно нашим воспитанникам  была предоставлена честь,  выступать на пленарном заседании, в одном ряду с ведущими исследователями Забайкалья. Это  учащиеся 10 «а» класса:  Соболь Надежда и Калмыкова Ксения.

     Надежда представляла работу «Раиса Ивановна Цуприк. Вклад в изучение сибирского периода жизни декабристов», Ксения – рассказывала еще об одном забайкальском декабристоведе,  Викторе Федоровиче Балабанове. Научный руководитель работ - учитель истории и обществознания,  Вологдина Наталья Леонидовна.  Выступления девушек были  признаны образцовыми для других участников, а исследовательские работы  - самыми лучшими.

      Наде

Методическая копилка | Просмотров: 881 | Добавил: Natali | Дата: 08.08.2012 | Комментарии (0)

        Районные Сократовские педагогические чтения

 

   В последнее время, мы часто слышим: - «современные школьники отличаются от учащихся прежних лет, не готовят домашнее задание, не проявляют интереса к учебе, практически не читают, компьютер и интернет заменил им библиотеки и книги».

          В итоге учителя и ученики не понимают друг друга, взаимодействия нет.

 - В чем причина? Можно привести различные аргументы, однако, самым важным из них, на мой взгляд, являются новые социокультурные  условия.

      В результате развития и влияния социальных институтов начался переход к новому типу общества – постиндустриальному, информационному. Его экономический базис составляет уже не владение землей или крупными индустриальными предприятиями, а знание и информация, воплощенные в экономических и социальных структурах. В таком обществе доминирует не тот, кто обладает мощнейшей военной силой или накопил наибольшие богатства, а тот, кто владеет большими объемами информации (знаний) и успешнее применяет их. Теперь уровень знаний, а не наличие или отсутствие частной собственности становится главным источником социальных различий. Наибольшее значение приобретает способность человека постоянно находиться в кругу вращения информации, его готовность потреблять и перерабатывать ее во все возрастающих объемах.

       

Методическая копилка | Просмотров: 2396 | Добавил: Natali | Дата: 08.08.2012 | Комментарии (0)

Межрайонные Сократовские педагогические чтения                                           

                                                Выживает не самый сильный и не           

                                            самый умный,  а тот, кто лучше

                                                                       всех откликается на происходящие         

                                                                       изменения.

                                                                               

                                                                                                 Чарльз Дарвин

  Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее.

Один из них сказал:

        - Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался.

         - С этим невозможно согласиться, - сказал другой. – Если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Неважно, что я знаю и умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем.

         - Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом  или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Это как в шахматах:  я могу представлять себе, как я хотел бы партию завершить, я могу планировать комбинации, но моя победа зависит от того, насколько точно я отвечу на ситуацию, сложившуюся на доске в настоящий момент, на ситуацию, которая меняется с каждым ходом.

Методическая копилка | Просмотров: 1585 | Добавил: Natali | Дата: 08.08.2012 | Комментарии (0)

                                                                                    Межрайонные Сократовские педагогические чтения

Обучение путем исследований в современной образовательной практике

рассматривается как один из эффективных способов для разрешения вопросов мотивации школьников к учению. Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика  по поиску решения неизвестного, результатом которого является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

       Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.

Дидактические   поиски в русле учебного исследования были  особенно отчетливо сформулированы Дж. Брунером, исследователем познавательной деятельности, работавшим в США и Англии в 1950-60 гг. Подводя итоги дидактических исследований, он так выразил их общую исследовательскую направленность:

«…Умственная деятельность везде является той же самой, на переднем ли фронте  науки или в третьем классе школы… Различие здесь в степени, а не в роде. Школьник, изучающий физику, является физиком, и для него легче изучать науку, действуя подобно ученому, чем делать что-либо еще»  (под словами  «что-нибудь  еще» Дж. Брунер подразумевал усвоение сведений, предлагаемых в готовом виде). Он выделил основные черты исследовательского обучения:

1.Учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя.

2.Учитель должен создавать такие ситуации, которые предоставляют

учащимся возможность знакомиться с представлениями, понятиями и

в то же время требуют от них самостоятельно устанавливать, обнаруживать

эти понятия на предлагаемых примерах.

 3.Знакомство с историческими фактами должно включать альтернативные точки зрения, недостатки имеющихся объяснений, сомнения в достоверности

выводов.

4.Каждый учащийся самостоятельно изучает, описывает и интерпретирует те сведения и наблюдения, которые он наравне со всеми получает в ходе учебного исследования. 

В последнее время  возрастает роль исследовательского обучения как инструмента повышения качества образования. Следовательно, цель организации исследовательской деятельности  в условиях школьного обучения - создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня.

Методическая копилка | Просмотров: 9545 | Добавил: Natali | Дата: 08.08.2012 | Комментарии (0)

25.01.11 (на уроке гости: ректор ЗабКИПКРО и заведующий управления образованием)                                                                 

Цель: дать общую характеристику экономической политики Александра III.

Задачи:

- развивать умение сравнивать (на данном уроке – экономическую политику Александра II и Александра III, а также различные экономические программы);

 - развивать навыки самостоятельной работы с историческими документами;

-развивать умение делать выводы из сравнения, анализа.

- учащиеся должны усвоить основные понятия урока.

Воспитательный момент – воспитание чувства гордости за «золотое десятилетие» русской промышленности.

Основные понятия: налоги,  таможенные пошлины,  биржа,  монополия, денежная реформа,  акциз,  акция, винная монополия,  косвенные налоги.

                                                 

Методическая копилка | Просмотров: 15943 | Добавил: Natali | Дата: 08.08.2012 | Комментарии (0)

  29 сентября в Доме детского творчества г. Читы были подведены итоги регионального конкурса «Будущее Забайкалья – 2011».  Прошла шестая церемония вручения губернаторской премии молодым талантам Забайкалья. Из 90 участников было выбрано 22 победителя из 12 регионов края.  Награждение  велось по трем номинациям – «Научно – исследовательская деятельность», «Любительский спорт», «Художественное творчество» и «Социально - значимая деятельность» 
Методическая копилка | Просмотров: 1170 | Добавил: Natali | Дата: 08.08.2012 | Комментарии (0)

Мастер-класс (региональная конференция "Профильное обучение;модели, ресурсы, возможности" в п. Агинское, 24 - 25 ноября 2011; результат: 1 место)

Согласно концепции модернизации российского образования, профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений   в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

     Следует учесть, что в последнее время изменились требования к качеству трудовых ресурсов, диктуемые постиндустриальным обществом. Растущие информационные потоки требуют не исполнителей узкой специализации, а специалистов с базовым уровнем образованности, способности переключаться с одного вида деятельности на другой, обширными коммуникативными умениями навыками.

Методическая копилка | Просмотров: 2884 | Добавил: Natali | Дата: 07.08.2012 | Комментарии (0)

Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz
На вверх