Вы вошли какГость • Группа "Гости"Приветствую ВасГость • Мой профиль • Регистрация • Выход • Вход • RSS
Суббота, 4.5.2024







Главная » Статьи » Методическая копилка

Работа – это моя жизнь


          Вот уже шесть лет  лучшие педагоги России получают премии, предусмотренные приоритетным национальным проектом «Образование». Сначала это была сумма в сто тысяч рублей. А в год учителя она увеличилась вдвое. В этом году такую премию получили 11 педагогов Забайкальского края. Это победители федерального  конкурса «Лучшие учителя России». Награждение проводилось 5 октября 2011 в краевой администрации, из рук губернатора учителя получили президентский грант и почетную грамоту, подписанную министром образования и науки РФ А. Фурсенко. 

        Я стала одним из лауреатов государственной премии и поверьте это стоило упорного труда,  по очень строгим критериям оценивалась работа педагога  за последние четыре года. После представления портфолио, участники конкурса давали мастер касс в институте повышения квалификации, каждый публично представлял свою методическую систему.

     Тема моего педагогического опыта: «Формирование и  развитие исследовательских компетенций при изучении истории и обществознания»

     Многие учителя за основу своей работы взяли именно исследовательскую деятельность и в основном она спроецирована на  одаренных детей, но я с этим не согласна и прежде всего ориентиром для меня являются слова Андрея Викторовича Хуторского «Каждый человек имеет дар. Одаренность – качество любого ученика. Другой вопрос – в чем и насколько проявляется одаренность – в интеллекте, чувствах, нравственности или других человеческих проявлениях» Я работаю не с избранными, я работаю  со всеми

и хочу,  чтобы каждый из них чувствовал себя нужным, смог смело заявить о себе   и стать успешным человеком.

Поэтому цель для меня четко определена.

    Цель: достижение высоких результатов обучения на уроках и во внеурочной деятельности

Чтобы достичь своей цели, нужно:

- произвести отбор содержания для осуществления исследовательской деятельности   (в исторической науке,   очень много пробелов, спорных фактов и мало изученных тем – они и становятся объектом исследования, в основном мы исследуем роль личности в истории) 

-выбрать соответствующие технологии (технология исследовательского обучения, информационно – коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология критического мышления)

- выбрать метод  диагностики  для отслеживания результатов (результаты ЕГЭ и ГИА, участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня, достижение социального успеха учащимися)

Однако, прежде всего, нужно выяснить, а что такое исследовательские компетенции.

Исследовательские компетенции – способности и умения, связанные с анализом и оценкой ситуаций.

    Определен  ряд таких умений:

- умение правильно формировать цель исследования

- умение выдвигать и обосновывать гипотезу

- умение находить  эффективные  методы решения проблемы

- умение делать выводы

- умение публично представлять результаты своей работы

Для формирования заданных  компетенций я использую эвристические методы обучения.

   В рамках урока осуществляю - индивидуальное, групповое, парное обучение.

   В рамках внеурочной деятельности – кружок «Мои земляки», факультативы, экскурсии 

      За последние четыре года  добилась больших успехов:

- Уровень качества знаний по истории и обществознанию достигает -  85% ( промежуточная и итоговая аттестация);     

- Высокие результаты ЕГЭ – 11 класс (2009 год, история -  сдавали 3 ученика,  качество – 100%;  2010 год,  историю -  три человека, качество -100%, обществознание – 35 человек, из них  только четыре  выполнили работу на оценку «удовлетворительно», качество – 80%);   

-Высокие результаты ГИА – 9 класс (2010 год, история – 1 человек, качество - 100%, обществознание – 15 человек, качество – 100%);

- Высокие достижения учащихся во внеурочной деятельности (олимпиады, конференции, конкурсы). Каждый год мои учащиеся занимают призовые места на районных олимпиадах по истории и обществознанию, участвуют в краевых олимпиадах. В 2009 году _ Простакишина Татьяна заняла второе место в краевой олимпиаде по истории.

     Мои учащиеся активно занимаются исследовательской деятельностью и представляют свои работы на конференции и конкурсы различных уровней. С 2009 - 2011 год я подготовила 14 победителей и призеров краевых конференций и конкурсов:   «Музей и дети», «Декабристские чтения», «Юные исследователи Забайкалья», «Шаг в будущее», «Декабристские чтения», «Будущее Забайкалья – 2011», национальный приоритетный проект «Талантливые дети» - 2010,  конкурс сочинений «Знаток избирательного права».

       5 человек были награждены путевками во всероссийские детские центры  «Орленок» и «Океан»

    В прошлом году, Соболь Надежда стала участницей юбилейного   всероссийского форума «Шаг в Будущее « в г. Москве. Успешно выступила с исследовательской работой и была награждена почетной грамотой.      

  Именно в номинации «Исследовательская деятельность» мои учащиеся стали лауреатами президентского гранта (2010 – Соболь Надежда) и губернаторского гранта (2011 – Калмыкова Ксения)

    Результаты исследовательской работы  ребята представляют  также  в краевых и районных газетах.

      Я и сама стараюсь не останавливаться на достигнутом,   систематически выступаю с докладами на школьных и  районных семинарах, так как являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания.   Провожу открытые уроки, мастер – классы, участвую в  Сократовских чтениях различного уровня, в краевых конференциях и фестивалях.  За четыре года – я провела 10 районных семинаров: 3 открытых урока, 5 мастер - классов, три открытых мероприятия, прочитала 10 докладов (включая «Сократовские чтения») и 2 лекции.  На краевом уровне – три мастер- класса.

    Участвую в художественной самодеятельности, вместе с подругами и учениками танцую национальные танцы. Стала призером районного конкурса «Самый классный, классный»,  победителем   профессиональных   конкурсов   «Учитель года»,  «Конкурс учителей на муниципальный грант». В этом году – лауреатом  федерального конкурса «Лучшие учителя России»

   Своевременно прохожу курсы повышения квалификации.  В этом году, в числе резервистов района -  учусь на курсах переподготовки.

    Являюсь классным руководителем 11 «а» класса, в моем классе 23 девочки и три мальчика. Мои ребята самые лучшие и успешные в школе: 8 отличников и 9 хорошистов. Они участвуют в каждом школьном, районном, поселковом мероприятии, активно проявляют свою жизненную и гражданскую позицию. Многих знают в крае и даже России.

  Все результаты работы    публично представляю через местную газету «Наше время»

 С уверенностью могу сказать, я добилась своей цели, мои учащиеся   достигли  высоких результатов обучения как  на уроках,  так и   во внеурочной деятельности. На сегодняшний день у меня 104 ученика, 35  из них имеют самый  высокий уровень развития исследовательских компетенций.  Из неуверенных в себе ребятишек они на глазах превращаются в успешных, знающих себе цену учеников, которые могут справиться с любой учебной задачей.

        В заключении хочу  сказать, я очень люблю  свой предмет, люблю детей. Думаю, если мои ученики полюбят историю,  так же как люблю ее  я, вот  тогда с уверенностью смогу сказать: «Я многому научила детей, я  дала им качественные знания»

    Благодарю всех, кто поддерживает и верит в меня! Любимая доченька – Катя, Кампинская О.П. Брыллева С.Ф., Матафонова З.А., Ведерникова О.В.,  Комогорцева В.К., Чутчикова О.В., мои  ученики и родители,  – большое Вам спасибо, от всего сердца…

                                                                 Вологдина Н.Л.

                                                                 учитель МОУ СОШ 78

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Natali (08.08.2012)
Просмотров: 968 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz
На вверх