Главная » Статьи » Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» |
Конспект урока истории 7 класс. Урок с презентацией. Урок проведен 02.10.2012 Матафоновой Татьяной Николаевной -учителем истории и обществознания МОУ ООШ с. Гаур Чернышевского района Забайкальского края Тема: Начало реформации в Европе. Цели: определить причины реформации в
Европе; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику
распространения лютеранства; развивать умение извлекать и
обрабатывать информацию из художественного текста и документа, развивать
коммуникативные способности, память, речь, умение работать с картой; воспитывать интерес к предмету,
чувство справедливости, веротерпимости.
Ход
урока.
1.Организация класса. 2.Сообщение темы и целей. – 1 слайд. 3.Проверка домашнего задания. Наличие таблиц в тетради. 4.Подготовка к изучению нового
материала. - Какими чертами обладал человек
нового времени? - Чем он отличался от средневекового
человека? Сложился кризис традиционного
общества и выразился не только в
изменениях в области экономической, политической и духовной жизни общества, но
и затронул религиозное мировоззрение и устройство церкви. Часть общества
стремилась к выбору собственного жизненного пути и индивидуальному общению с
богом. Давайте посмотрим чем были вызваны такие изменения в обществе. Работа с картой «религиозные
верования ок. 1060 года.- 2 слайд. Какие религии преобладали в Европе? 5.Изучение нового материала. Причины Реформации. Работа с литературным источником.
Дети читают и выписывают причины недовольства народа церковью.
Источник информации: немецкий
городской поэт Ганс Сакс (16 век), сапожник из Нюрнберга.
Есть у попов про всех товар, Лишь покупай - и млад и стар! Известно, каждый поп и инок Дом Божий превращают в рынок: Дают реликвии доход, А главное - в церквах идет Продажа индульгенций бойко, Вот что и есть овечья дойка! Толпа церковников жадна. Привыкнув грабить издавна, Живя бессовестным обманом, Церковник ловко лжёт мирянам: За мощи выдав зуб быка, Он им притронется слегка К болящему - и дань сберет... Стадает от попов народ, Не перечесть его невзгод: Зимой и летом гнет он спину, Чтоб отдавать им десятину. Коль не заплатишь, - проклянут, Изгонят, свечи вслед швырнут, Другим чтоб было неповадно. Трудиться разве не досадно, Крестьянину по целым дням, Чтобы поповским холуям Сидеть в трактирах было можно Курить и пьянствовать безбожно?
Городской поэт Фрейданк писал о
папской власти: Ручьи сокровищ в Рим бегут, Здесь вечный находя приют. Но на дыру без дна похож, Безбожный Рим неполон все ж. Ручьи грехов сюда стекают, И здесь их людям отпускают... Кто нравы Рима узнает, Охладевает к вере тот.
Ответы: - чрезмерное обогащение Рима - отпущение грехов за деньги -продажа реликвий -лживость священнослужителей -эксплуатация простых людей -курение и пьянство священников Работа над терминами революция и
реформация.- 3 слайд. Дети записывают в тетрадь. Работа с учебником. Ребята читают
пункт « тремя вещами подчиняет себе Рим.» - Как вы думаете почему авторы
учебника так назвали этот пункт? Слайд 5. Вспомните что такое индульгенция? Слайд 6. Мартин Лютер 1483- 1546.
Учитель рассказывает краткую биографию и причины появления « 95 тезисов» Работа с документом. Дети читают « 95
тезисов» - Против чего выступал М.Лютер? Учитель объясняет отношение Карла 5 к
реформации. Слайд 7. - Как вы думаете, как отреагировала
католическая церковь на выступления Лютера? Слайд 8 . Суд в Вормсе . Слайд 9. Крестьянская война. Объяснение
учителя. - Какие ещё требования выдвигали
крестьяне? Дети читают стр. 95 и отвечают на вопрос. Слайд 10. Аугсбурский мир .Объяснение
учителя.
Слайд 11. Работа с картой. – Как
изменилась религиозная ситуация к 1600 году в Европе? В каких районах
распротранялось лютеранство?
6.Закрепление. Слайд 12. Тест на экране. Домашнее задание. 11 вопросы 4,7. Выставление оценок. На уроке присутствовала: Вологдина Н.Л. (методист МУУО)
| |
Просмотров: 10357 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |