Вы вошли какГость • Группа "Гости"Приветствую ВасГость • Мой профиль • Регистрация • Выход • Вход • RSS
Воскресенье, 5.5.2024







Главная » Статьи » Педагогическая мастерская «Учитель XXI века»

Конспект урока истории 7 класс. Урок с презентацией.Начало реформации в Европе(Матафонова Татьяна Николаевна)

Конспект урока истории 7 класс. Урок с презентацией.

Урок проведен 02.10.2012  Матафоновой Татьяной Николаевной -учителем истории и обществознания МОУ ООШ с. Гаур Чернышевского района Забайкальского края



Тема: Начало реформации в Европе.

Цели: определить причины реформации в Европе; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения лютеранства;

развивать умение извлекать и обрабатывать информацию из художественного текста и документа, развивать коммуникативные способности, память, речь, умение работать с картой;

воспитывать интерес к предмету, чувство справедливости, веротерпимости.

 

                                                   Ход урока.

 

1.Организация класса.

2.Сообщение темы и целей.  – 1 слайд.

3.Проверка домашнего задания.

Наличие таблиц в тетради.

4.Подготовка к изучению нового материала.

- Какими чертами обладал человек нового времени?

- Чем он отличался от средневекового человека?

Сложился кризис традиционного общества и  выразился не только в изменениях в области экономической, политической и духовной жизни общества, но и затронул религиозное мировоззрение и устройство церкви. Часть общества стремилась к выбору собственного жизненного пути и индивидуальному общению с богом. Давайте посмотрим чем были вызваны такие изменения в обществе.

Работа с картой «религиозные верования ок. 1060 года.- 2 слайд.

Какие религии преобладали в Европе?

5.Изучение нового материала.

Причины Реформации.

Работа с литературным источником. Дети читают и выписывают причины недовольства народа церковью.

 

Источник информации: немецкий городской поэт Ганс Сакс (16 век), сапожник из Нюрнберга.

 

Есть у попов про всех товар,

Лишь покупай - и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращают в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное - в церквах идет

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!

Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжёт мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка

К болящему - и дань сберет...

Стадает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнет он спину,

Чтоб отдавать им десятину.

Коль не заплатишь, - проклянут,

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было неповадно.

Трудиться разве не досадно,

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно

Курить и пьянствовать безбожно?

 

 

Городской поэт Фрейданк писал о папской власти:

Ручьи сокровищ в Рим бегут,

Здесь вечный находя приют.

Но на дыру без дна похож,

Безбожный Рим неполон все ж.

Ручьи грехов сюда стекают,

И здесь их людям отпускают...

Кто нравы Рима узнает,

Охладевает к вере тот.

 

Ответы: - чрезмерное обогащение Рима

- отпущение грехов за деньги

-продажа реликвий

-лживость священнослужителей

-эксплуатация простых людей

-курение и пьянство священников

Работа над терминами революция и реформация.- 3 слайд.

Дети записывают в тетрадь.

Работа с учебником. Ребята читают пункт « тремя вещами подчиняет себе Рим.»

- Как вы думаете почему авторы учебника так назвали этот пункт?

Слайд 5.  Вспомните что такое индульгенция?

Слайд 6. Мартин Лютер 1483- 1546. Учитель рассказывает краткую биографию и причины появления « 95 тезисов»

Работа с документом. Дети читают « 95 тезисов»

- Против чего выступал М.Лютер?

Учитель объясняет отношение Карла 5 к реформации. Слайд 7.

- Как вы думаете, как отреагировала католическая церковь на выступления Лютера?

Слайд 8 . Суд в Вормсе .  Слайд 9. Крестьянская война. Объяснение учителя.

- Какие ещё требования выдвигали крестьяне? Дети читают стр. 95 и отвечают на вопрос.

Слайд 10. Аугсбурский мир .Объяснение учителя.

  Слайд  11. Работа с картой. – Как изменилась религиозная ситуация к 1600 году в Европе? В каких районах распротранялось лютеранство?

 

6.Закрепление.

Слайд 12. Тест на экране.

Домашнее задание. 11 вопросы 4,7.

Выставление оценок.


На уроке присутствовала: Вологдина Н.Л. (методист МУУО)

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» | Добавил: Аква (07.10.2012)
Просмотров: 10357 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz
На вверх