Вы вошли какГость • Группа "Гости"Приветствую ВасГость • Мой профиль • Регистрация • Выход • Вход • RSS
Воскресенье, 5.5.2024







Главная » Статьи » Педагогическая мастерская «Учитель XXI века»

Конспект урока истории Древнего мира в 5 классе. Как жили земледельцы и ремесленники.(Матафонова Татьяна Николаевна)

Конспект урока  истории  Древнего мира в  5 классе.

 Урок проведен 02.10.2012 Матафоновой Татьяной Николаевной - учителем истории и обществознания МОУ ООШ с. Гаур Чернышевского района Забайкальского края

Тема: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Цели урока: изучить особенности жизни земледельцев и ремесленников в Древнем  Египте, их занятия и повинности;

Развивать  коммуникативные способности, умение работать с текстом и картой, творческое мышление, память , речь;

Воспитывать интерес к истории; уважение к труду людей.

 

Ход урока.

1       Организация класса

2       Сообщение темы и целей

3       Повторение изученного материала.

Игра « Выбери себе вопрос»  Ребятам предлагаются вопросы на листах, они выбирают их сами.

Вопросы: 1. Бог нильской воды?

2.Опасные, каменистые  преграды  в реке?

3.Какая легенда возникла о боге нильской воды?

4.Островки зелени в пустыне?

5.Почему египтяне называли свою страну « Чёрная земля»?

6. Страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря?

Работа с атласом или картой.

а)  Покажите реку на карте вдоль которой расположилось государство древнего Египта?

б) Покажите на карте дельту Нила?

в) Используя карту расскажите, как произошло объединение Египта?

Почему  корона  царя  Египта бело- красного цвета?

Вывод учителя по повторённому материалу.

4.Подготовка к изучению нового материала.

Беседа: - Каковы природные условия Древнего Египта?

- К каким занятиям располагают такие природные условия?

5.Изучение нового материала.

Совершим путешествие в Древний Египет и побываем в гостях у – земледельца  - 1 вариант  читают пункт 2   §7.

- у ремесленника – 2 вариант  читают  пункт 4   §7.

При прочтении текста учебника ребята составляют кластеры

О занятиях земледельцев и ремесленников.

Беседа по прочитанному : - о каких основных занятиях  земледельцев м ремесленников вы узнали.

Работа с иллюстрациями стр.36,37,38, 39.

Какую работу выполняют люди?

Каков принцип работы шадуфа? Для чего он был придуман людьми? Была ли торговля в древнем Египте?

В Египте существовала ещё одна профессия – это писцы.

Чем же они занимались. Мы узнаем прочитав пункт 5 .

Кому нужны были писцы?  Кто их боялся?

Каковы были главные орудия труда ?

Писцы изымали налоги – излишки. Откуда же у земледельцев появились излишки.

Усовершенствовались орудия труда. Повышалась производительность труда( произведенное за единицу времени)

За 1 день                                             за 1 день

1 мотыга  1 корзина                      плуг  3 корзины

1 участок                                          3 участка

- Можно ли теперь у земледельца отнять часть урожая?

Усовершенствование орудий труда.

Повышение производительности труда.

Излишки.

Присвоение излишков другими людьми привело к возникновению эксплуатации.

Появляется возможность эксплуатировать.

Эксплуатация – присвоение созданного трудом других людей.

«Живые убитые» - рабы.

Рабов перестали убивать, старались извлечь выгоду из  их труда.

 

Как вы думаете кто же присваивал эти излишки ? найдите ответ в пункте 1 .

5.Закрепление.

С какими новыми словами мы познакомились.

Какие основные занятия были у земледельцев?

Какие основные занятия были у ремесленников?

Домашнее задание :  составить рассказ от имени земледельца.

Выставление оценок.

 

 На уроке присутствовала: Вологдина Н.Л. (методист МУУО)

 

 

Категория: Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» | Добавил: Аква (07.10.2012)
Просмотров: 19729 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz
На вверх