Вы вошли какГость • Группа "Гости"Приветствую ВасГость • Мой профиль • Регистрация • Выход • Вход • RSS
Воскресенье, 5.5.2024







Главная » Статьи » Педагогическая мастерская «Учитель XXI века»

Конспект урока истории в 9 классе.Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода (Матафонова Татьяна Николаевна)

 Конспект урока истории 9 класс.

 Урок проведен 02.10.2012 учителем истории и обществознания МОУ ООШ с. Гаур - Матафоновой Татьяной Николаевной.



Тема: Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.

 

Цели: рассмотреть особенности мирового экономического кризиса1929 – 1933гг., причины и пути выхода из кризиса, роль государственных режимов в экономике стран;

Развивать умение извлекать и обрабатывать информацию, связывать исторические события, делать выводы, развивать коммуникативные способности;

Воспитывать интерес к истории.

 

Ход урока.

1Организация класса.

2 Сообщение темы и целей

3 Изучение нового материала

Что такое кризис ?

Что такое  экономический кризис?

Объяснение учителя с элементами беседы, составление схемы.

 

а) особенности мирового экономического кризиса 1929-1933.

Октябрь 1929 года- обвальное падение стоимости акций на нью-йорской  фондовой бирже.

 

Падение стоимости акций    ---- Финансовый рынок (банковская система) изымались вклады.  ---- Производство без инвестиций и кредитов------закрытие заводов , контор, заморозка торговли-----рост безработицы, инфляция.

 

Американский кризис 50% промышленного производства---- мировой кризис.

 

б) социальные последствия. Дети читают самостоятельно с.81.

- каковы последствия кризиса?

в) Причины экономического кризиса.

Дисбаланс – серьёзное нарушение в цепи.

 

 

Производство – распределение – потребление.

 

Масса потребительских товаров – низкая зарплата – низкая покупательская способность.

 

Переполнен рынок зерна – нерентабельное фермерское хозяйство--- не могут погасить кредиты.

 

Монополии, тресты, --мелкий частный бизнес  --- нет конкуренции, установление правил монополии.

г) Пути выхода из кризиса .

Ребята изучают самостоятельно, делают выводы.

- Какой вопрос встал перед экономистами всего мира?

Какую роль должно играть государство в экономике стран?

Либералы                               Социалисты

Невмешательство                   плановая экономика

 

- Что такое неолиберализм?

Что такое кейсианство ?

Принцип «стой – иди»(повышение и понижение банковских процентов, чтобы сдержать инфляцию и увеличить покупательскую способность)

Появляется вопрос какова же должна быть степень государственного вмешательства в экономику т.е  речь идёт о политических режимах.

Работа в группах.

Дети получают листы с таблицей. Они должны прочитать материал параграфа и заполнить таблицу.

1 вариант – либеральный режим

2 вариант – тоталитарный режим

3 вариант  - авторитарный  режим

Заполняют таблицу по столбцам

Страны  где был данный режим

Отношение режима к обществу

Отношение режима к личности

Роль государства в экономике

Дополнения

Ребята объясняют сделанную работу.

4.Закрепление.

Беседа.

- Перечислите основные причины мирового  экономического кризиса 1929 – 1933 гг.

- Каковы его основные проявления и особенности?

- Почему кризис поставил на повестку дня проблему государственного регулирования рыночной экономики?

- Что предлагал английский экономист Кейс?

-Почему массовому производству должно соответствовать массовое потребление?

- Какие типы политический режимов существовали в Европе?

- Объясните различия тоталитарных, авторитарных и либерально-демократических режимов.

 

Домашнее задание: читать параграф 10.

Выставление оценок.

 

На уроке присутствовала : Вологдина Н.Л. (методист МУУО) 

 

Категория: Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» | Добавил: Аква (07.10.2012)
Просмотров: 26686 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz
На вверх