Вы вошли какГость • Группа "Гости"Приветствую ВасГость • Мой профиль • Регистрация • Выход • Вход • RSS
Воскресенье, 5.5.2024







Главная » Статьи » Педагогическая мастерская «Учитель XXI века»

Разработка открытого урока «Средневековый город. Жизнь и быт горожан»

Разработка  открытого урока

«Средневековый город. Жизнь и быт горожан»


   Урок проведен 23.10.2012 г. в рамках районного семинара учителей истории и обществознания учителем истории и обществознания (молодой специалист) МОУ СОШ с. Комсомольское  Нимаевой Аягмой Ракшаевной.

  

Цель: определить значение и роль городов в эпоху Средневековья.

 

Задачи:

Образовательная: выявить причины возникновения средневековых городов. Показать, что город это торгово-ремесленный и культурный центр.

Воспитательная: вызвать у школьников уважения к трудолюбию средневековых ремесленников.

Развивающая: продолжить развитие логического мышления через умение осознавать и представлять сущность процессов средневековой жизни.

 

Основные понятия и термины: цехи, подмастерья.

 

Ход урока

 

I.                   Организационный  момент

II.                Изучение нового материала

 

Мы живем с вами в 21 веке и хорошо знаем, что в любой современной стране есть города, большие и маленькие. А всегда ли существовали города? ( в первобытности их не было. В Древнем Египте, Греции, Риме - были города, в которых жили и трудились ремесленники, шел обмен продуктами и изделиями)

А что случилось с городами Европы в раннем средневековье? ( разрушили варвары)

Когда же и почему возродились города? Вот об этом (и многом другом )мы сегодня и узнаем

Тема урока Средневековый город ( слайд 1)

 

1.     Причины возникновения городов:

Задание 1. разделиться по группам прочесть п.1. параграф 13. Стр. 103-104

Назвать успехи в хозяйстве. (слайд3)

 

Записать причины: (слайд 4)

1.     Успехи в хозяйстве

2.     Отделение ремесла от сельского хозяйства.

2.Возникновение городов:

Где возникали города? Об этом нам расскажут названия городов.

Задание 2.

Определите, где возникали средневековые города, если они назывались

Магдебург, Аусбург, Гамбург, Брюгге, Кембридж, Оксфорд, Франкфурт, Сен-Жермен, Сент-Олбанс

А) В  переводе с немецкого языка бург, форд- крепость, замок

В) В  переводе с английского и немецкого – фурт, форт – переправа;

Брюгге, бридж – мост; Сент, Сан – монастырь

Приведите примеры. (Слайд 5)

3.     Облик средневекового города:

Ребята! Мы с вами начинаем путешествие по средневековому городу. Что это? Город.

Почему он обнесен не преступными стенами? Потому что не только добрые люди приходили за товаром к мостам и переправам. Но и лихие разбойники. Феодалы воевали между собой. Надо было защищаться.

В центре города находится собор, городская ратуша и рынок. А также центр города является местом театрализованных действий. Слайд (6-14)

Мы с вами завершили путешествие по средневековому городу.

4.     Теперь давай те разберемся кто живет в городах (слайд15)

Задание 3: работа с текстом учебника в группах.

1 группа: сеньоры, п3, стр. 107-109

2 группа: ремесленники: п. 4,5,6, стр. 109-112.

3группа: купцы, п 7,8, стр. 112-114

Охарактеризовать основные слои горожан и их занятия.

 

Индивидуальная работа:

Задание 1. Как горожане ценили время? Стр.121

Задание 2. Дать определение понятиям университеты, интеллигенция. Стр. 122

Задание 3. Как вы понимаете правило делового человека «Человек рождается не для того, чтобы провести жизнь во сне, а для действий»

 

 

Домашнее задание: параграф 13-14, подготовить рассказ  о путешествии в средневековый город.


На уроке присутствовали учителя истории и обществознания в количестве 15 человек

Категория: Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» | Добавил: Аква (25.10.2012)
Просмотров: 3038 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz
На вверх