Вы вошли какГость • Группа "Гости"Приветствую ВасГость • Мой профиль • Регистрация • Выход • Вход • RSS
Вторник, 7.5.2024







Главная » Статьи » Ученикам

В категории материалов: 45
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ЗАДОНЩИНА

Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая

Поэма, написанная Софонием Рязанцем вскоре после Куликовской битвы. Автор не стремился дать последовательное и обстоятельное описание битвы. Его цель – воспеть великую победу над ненавистным врагом. В поэме подчеркивается роль Москвы в организации победы, а князь Дмитрий Иванович представлен  как подлинный организатор русский сил.

«Князь великий Дмитрий Иванович со своим братом, князем Владимиром Андреевичем, и со своими воеводами был на пиру у Микулы Васильевича, и сказал он: "Пришла к нам весть, братья, что царь Мамай стоит у быстрого Дона, пришел он на Русь и хочет идти на нас в Залесскую землю".

Ученикам | Просмотров: 908 | Добавил: Аква | Дата: 02.08.2012 | Комментарии (0)

ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Приведенный здесь отрывок из «Жития Сергея Радонежского» написано Епифанием Премудрым, выдающимся русским писателем конца 14 – начала 15 вв. Епифаний с 1380 г. был монахом Троицкого монастыря, знал его основателя, наблюдал жизнь и деятельность Сергия вплоть до его кончины в 1392 г. Личные впечатления, а также многочисленные рассказы и предания о Сергии, записи которых постоянно вел Епифаний, послужили основой для создания около 1418 г. «Жития Сергия Радонежского».

«<...> Преподобный Сергий родился от родителей благородных и благоверных: от отца, которого звали Кириллом, и матери, по имени Мария, которые были всякими добродетелями украшены. <

Ученикам | Просмотров: 810 | Добавил: Аква | Дата: 02.08.2012 | Комментарии (0)

Александр Ярославич, прозванный после битвы со шведами на Неве в 1240 г. Невским, был одним из наиболее прославленных князей XIII в.: он вел успешные войны на западных и северно-западных границах Руси против захватни-ческих походов шведов и Ливонского ордена рыцарей-крестоносцев, проводил политику укрепления единства княжеств Северо-Восточной Руси, сумел добиться в Орде освобождения русских от участия в военных действиях ордынцев.
     Жизнеописание Александра, соединившее в себе элементы агиографического (житийного) жанра и княжеской воинской биографии, было написано не позднее 80-х годов XIII в. в монастыре Рождества Богородицы во Владимире, где был погребен князь, умерший в дороге, возвращаясь из Орды во Владимир. Автором "Жития" был книжник из окружения владимирского митрополита Кирилла, пришедшего из Галицко-Волынской Руси в 1246 г. Поэтому в "Житии" отразились книжно-литературные традиции Юго-Западной и Северо-Восточной Руси. Автор, как говорит он об этом сам, лично знал Александра Невского и был свидетелем его деяний, видимо, поэтому повествование отличается особой лирической тональностью…
Ученикам | Просмотров: 1298 | Добавил: Аква | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (0)

"Слово о погибели Русской земли" сохранилось всего лишь в двух списках как предисловие к "Повести о житии Александра Невского". Однако это позднее объединение двух разных произведений. "Слово" - начало другого, не сохранившегося лирического произведения, выражавшего чувство глубокого патриотизма русского автора, вызванное монголо - татарским нашествием и разгромом "светло светлой и прекрасно украшенной" земли Русской жестокими захватчиками. Время написания "Слова" датируется периодом с 1237 г. (начало монголо-татарского нашествия) по 1246 г.
Ученикам | Просмотров: 722 | Добавил: Аква | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (0)


В год 6745 (1237) пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ земли Рязанской. И прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Игоревичу Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях, и в остальном. И услышал великий князь Юрий Игоревич Рязанский о нашествии безбожного царя Батыя, и тотчас послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому, прося у него помощи против безбожного царя Батыя или чтобы сам на него пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам не пошел, и помощи не послал, задумав один сразиться с Батыем. И услышал великий князь Юрий Игоревич Рязанский, что нет ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас послал за братьями своими: за князем Давыдом Игоревичем Муромским, и за князем Глебом Игоревичем Коломенским, и за князем Олегом Красным, и за Всеволодом Пронским, и за другими князьями.

Ученикам | Просмотров: 1154 | Добавил: Аква | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (0)

В то время как на востоке русские князья принуждены были ездить с поклоном к ханам степных варваров, на западе шла борьба с сильными врагами, которые начали грозить Руси еще прежде татар. С двух других сторон нападают на Северо-Западную Русь враги не менее опасные: шведы и ливонские рыцари. Владимирским князьям нельзя было оборонять ее постоянно от всех этих врагов: у них было много дела у себя, на востоке, вследствие утверждения нового порядка вещей, беспрестанных усобиц для усиления одного княжества на счет всех других, и татарских отношений. Тогда Новгород Великий должен был взять на свою долю борьбу со шведами, а Псков, бедный средствами Псков, должен был вести борьбу с двумя самыми опасными врагами - Литвою и немцами, при внутреннем неустройстве, при частом отсутствии князя, при ссорах с старшим братом своим Новгородом Великим.
Ученикам | Просмотров: 1241 | Добавил: Аква | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (0)

Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения, (при переходе их) из одного места в другое, охраняют их в случае надобности, так что если бы оказалось, что по нерадению того, кто принимает у себя иноземца, последний потерпел (какой-либо) ущерб, принимавший его раньше начинает войну (против виновного), считая долгом чести отомстить за чужеземца. Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая (срок рабства) определённым временем, предлагают им на выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси или остаться там (где они находятся) на положении свободных и друзей?
     У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особен
Ученикам | Просмотров: 983 | Добавил: Аква | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (0)

Славянское племя не помнит о своем приходе из Азии, о вожде, который вывел его оттуда, но оно сохранило предание о своем первоначальном пребывании на берегах Дуная, о движении оттуда на север и потом о вторичном движении на север и восток, вследствие натиска какого-то сильного врага. Это предание заключает в себе факт, не подлежащий никакому сомнению, древнее пребывание славян в придунайских странах оставило ясные следы в местных названиях; сильных врагов у славян на Дунае было много: с запада – кельты, севера – германцы, с юга – римляне, с востока – азиатские орды; только на северо-восток открыт был свободный путь, только на северо- востоке славянское племя могло найти себе убежище, где, хотя не без сильных препятствий, успело основать государство и укрепить его в уединении, вдалеке от сильных натисков, и влияний Запада, до тех пор, пока оно, собравши силы, могло уже без опасения за свою независимость выступить на поприще и обнаружить с своей стороны влияние и на восток и на запад.
Ученикам | Просмотров: 1360 | Добавил: Аква | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (0)

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.

Если убитый - русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него.

2. Если кто будет избит до крови или до синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нем никаких следов (побоев), то пусть приведет свидетеля, а если он не может (привести свидетеля), то делу конец. Если (потерпевший) не может отомстить за себя, то пусть возьмет с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю.

3. Если кто кого-либо ударит палкой, жердью, ладонью, чашей, рогом или тылом оружия, платить 12 гривен. Если потерпевший не настигнет того (обидчика), то платить, и этим дело кончается.

Ученикам | Просмотров: 851 | Добавил: Аква | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (0)

В год 6732 (1223). Пришло неслыханное войско, безбожные моавитяне, называемые татарами; пришли они на землю Половецкую. Половцы пытались сопротивляться, но даже самый сильный из них Юрий Кончакович не мог им противостоять и бежал, и многие были перебиты - до реки Днепра. Татары же повернули назад, и пошли в свои вежи. И вот, когда половцы прибежали в Русскую землю, то сказали они русским князьям: "Если вы нам не поможете, то сегодня мы были побиты, а вы завтра побиты будете".
Ученикам | Просмотров: 1142 | Добавил: Аква | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-45
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz
На вверх