Главная » Статьи » Ученикам. Обществознание |
В категории материалов: 38 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Общности не создаются сознательно, людьми, а складываются под воздействием объективного хода общественного развития, совместного характера человеческой жизнедеятельности. – Приведите примеры видов общностей (производственный коллектив, общественный класс, социально-профессиональная группа; нации, народности; семья, род, племя). – Как возникли данные общности? – Что объединяет эти общности? – Что такое группа? Группа – относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения. |
Экономическая культура общества – это система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, уровень и качество экономических знаний, оценок и действий человека, а также содержание традиций и норм, регулирующих экономические отношения и поведение. Экономическая культура личности представляет собой единство сознания и практической деятельности. |
Экономика – сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь. Экономика – исторически определенная совокупность экономических отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных, культурных и духовных благ и образующих определенную экономическую систему. Макроэкономика – изучение общеэкономических процессов (экономический рост, внешняя торговля, денежная система, инфляция, безработица). Макроэкономика – составная часть экономики, образующая национальный комплекс, в котором органически соединяются все звенья материального и нематериального производства в единый целостный организм. Микроэкономика – особый раздел экономической теории, в котором изучаются экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику |
Виды искусства: 1) архитектура, 2) живопись, 3) скульптура, 4) декоративно-прикладное искусство, 5) литература, 6) музыка, 7) театр, 8) цирк, 9) балет, 10) кино, 11) фотоискусство, 12) эстрада. |
Религия – специфическая форма общественного сознания, извращенное, фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил. Религия – взаимоотношения между Богом и человеком. Религия – совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. Религия – особый тип мировоззрения, определяемый верой в существование высшего разумного сверхчеловеческого начала или божества. Божество, как считают верующие люди, обладает особыми качествами и способностями: а) всемогущество; б) всезнание; в) постоянное невидимое присутствие повсюду; г) контроль за поведением личности или общества; д) воздаяние или возмездие; е) способность «устраивать» судьбу человека после смерти. Религиозная жизнь всегда опирается на религиозную веру. |
Происхождение морали 1-я концепция – религиозная (мораль дается человеку от Бога). Первоначальным и высшим основанием морали религия считает «Божественный закон». Божественные законы носят непреходящий характер, поэтому нравственная природа человека неизменна: добро есть добро, зло есть зло. Моральные требования сформулированы в декалоге – десяти заповедях. 2-я концепция – натуралистическая. (Мораль присуща человеку изначально и заложена в нем самой природой.) |
Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащимся накопленного предшествующими поколениями опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий |
Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований. Науку относят к духовной сфере культуры, т. к. основной причиной ее формирования и развития явилось стремление людей познать окружающий мир и целенаправленное преобразование окружающего мира. |
Массовое общество сложилось в XX в. Его основу составляют люди, имеющие много общего в образе жизни, во вкусах, характере труда, формах проведения досуга. Именно масса, по мнению социологов, стала определяющей силой социального развития. От состояния массового сознания, массовых настроений, мнений, действий «массового» человека зависит судьба мира. Единство «массовых» людей обеспечивают массовая культура и средства массовой коммуникации. |
Культура – вся целесообразная человеческая деятельность в природной среде и ее результаты, доступные для восприятия другими людьми. Культуру иногда называют «вторая природа», рассматривая ее в качестве ближайшего к обществу «слоя» природы, который люди видоизменяют и приспосабливают для удовлетворения своих разносторонних потребностей. – Назовите все известные вам определения понятия «культура». – Как вы понимаете выражения «культурная жизнь страны», «дни культуры», «культурный человек»? Современное общество, как и мир, характеризуется культурным многообразием. – Приведите примеры многообразия культур. Элитарная культура – культура высшего уровня знатоков и специалистов в какой-либо области. Массовая культура – культура низкого уровня, рассчитанная на массу людей, не готовых или не желающих усваивать высшие образцы культуры в данной области. Ряд видов культуры определяется в соответствии с особенностями той или иной человеческой деятельности – политическая, экономическая, правовая, религиозная, научная и другая культура. Культура 1. Материальная 2. Духовная |