Вы вошли какГость • Группа "Гости"Приветствую ВасГость • Мой профиль • Регистрация • Выход • Вход • RSS
Среда, 8.5.2024







Главная » Статьи » Ученикам. Обществознание

В категории материалов: 38
Показано материалов: 31-38
Страницы: « 1 2 3 4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


Будучи природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в человеческом обществе.

– Что будет, если ребенка поместить не в человеческую среду? Изменится ли он?

Сознание, речь не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них пожизненно, в процессе социализации, т. е. усвоения индивидом общественно-исторического опыта предшествующих поколений.

Человек с 

Ученикам. Обществознание | Просмотров: 4383 | Добавил: Natali | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)

Слово «познание» означает «присвоение знаний, овладение знаниями".

«Сознание» выражает идею согласованного использования ряда знаний.

Сознание – мера интенсивности нашего взаимодействия с действительностью.

Основные состояния человека:

а) сон;

б) бодрствование.

Особо выделяют подсознание – процессы в психике, которые мы не отслеживаем в сознании, не осознаем.

Ученикам. Обществознание | Просмотров: 4259 | Добавил: Natali | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)

Пирамида потребностей

Известный американский психолог Абрахам Маслоу в 1954 г. разработал свою знаменитую «пирамиду потребностей» – иерарахическую модель мотивации человеческого поведения. Маслоу выделял пять уровней потребностей, мотивов человеческой деятельности:

– физиологические потребности (голод, жажда, половое влечение и т. п.);

– потребности в безопасности (в защищенности, в избавлении от страха, неудач, агрессивности);

– потребности в принадлежности к определенной социальной группе и в позитивных межличностных отношениях (в дружбе, любви, привязанности, в общности с другими людьми, в том, чтобы быть ими принятым);

– потребности в уважении и признании (в компетентности, достижении успеха, в признании, авторитете);

– потребности в самоактуализации (в осуществлении своих способностей, творческих потенций, «реализации себя»).

Главное, считал Маслоу, что все потребности заложены в человеке в виде «потенций», но актуализируются они (т. е. становятся значимым мотивом, влияющим на реальное поведение) по мере удовлетворения потребностей более низких уровней. «Сначала хлеб, а нравственность потом», – говорил один из героев «Оперы нищих» Б. Брехта в полном соответствии с теорией Маслоу. Позже Маслоу отошел от этой модели и стал выделять два класса мотивов: нужда и развитие. Тем не менее, если рассматривать его пирамиду не как жесткую структуру, а как тенденцию (т. е. общую закономерность, допускающую частные отклонения), то она справедлива.

Ученикам. Обществознание | Просмотров: 7450 | Добавил: Natali | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)

Деятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.

 Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

                                               Структура деятельности

1.     Объект

2.     Субъект

3.     Цель

4.     Средства  ее достижения

5.     Результат

                                                    Черты деятельности

1.     Сознательность

2.     Продуктивность

3.     Преобразующий характер

4.     Общественный прогресс

  Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворять свои потребности.

Ученикам. Обществознание | Просмотров: 3811 | Добавил: Natali | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)

– Что такое духовный мир человека? Что мы в него включаем?

– Что значит «человек бездуховен»?

С раннего возраста мы слышим, что какие-то поступки хорошие, а какие-то – плохие.

Существует моральная оценка деятельности человека с точки зрения ее соответствия принятым в обществе правилам поведения. Поступки человека могут быть нравственными и безнравственными.


Ученикам. Обществознание | Просмотров: 6695 | Добавил: Natali | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)

Философские споры о природе человека имеют многовековую историю. Часто природу человека философы называют бинарной (двойной), а самого человека определяют как биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.

Являясь частью природы, человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид – Homo sapiens.

Ученикам. Обществознание | Просмотров: 3730 | Добавил: Natali | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)

Если вы прочтете определение понятия «общество», то обратите внимание на то, что общество – это обособившаяся от природы часть мира.

– Что значит «обособившаяся часть»?

– В чем состоит это обособление?

– Почему развитие общества невозможно без естественных предпосылок, прежде всего – без учета природных условий?

Ученикам. Обществознание | Просмотров: 1446 | Добавил: Natali | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)


Понятия «общество», «социум» достаточно распространены. Общество нельзя определить только как объединение отдельных индивидов, при определении понятия общества акцент делается на совокупности исторически сложившихся форм совместной деятельности, которые объединяют людей.

«Социо» – лат. глагол, означает соединить, объединить, затевать совместный труд.

Общество – общность, союз, сотрудничество.

– Какова цель общества?

Общество – это продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединенных совместными интересами.

– Когда возникло общество? Вспомните историю возникновения человеческого общества. Назовите первые человеческие сообщества и их характерные черты.

(Первобытное стадо ® кровнородственная община ®  соседская община).

В шестом тысячелетии до н. э. возникли общества, совершенно не похожие на первобытные. Для них характерно появление городов, имущественное и социальное неравенство, упорядоченное централизованное правление.

Чтобы выяснить суть понятия «общество», следует различать такие понятия, как «страна», «государство», «общество"

Ученикам. Обществознание | Просмотров: 17227 | Добавил: Natali | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-38
Дизайн сайтов. Скачать шаблоны для Ucoz
На вверх