Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 225 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 22 23 » |
Нормативные системы общества не являются застывшими, навсегда данными. Изменяются нормы, изменяется отношение к ним. Отклонение от норм столь же естественно, как и следование им. Полное принятие норм выражается в конформизме, отклонение от нормы – в различных видах девиации, девиантного поведения. Девиантное поведение (от лат. deviatio – уклонение) – отклоняющиеся от общепризнанных норм социальные действия, поступки людей или социальных групп, приводящие к нарушению этих норм и вызывающие необходимость соответствующего реагирования со стороны социальной группы или общества в целом. В широком смысле девиантное поведение включает любые отклонения от норм – как в положительную, так и в отрицательную сторону. В узком смысле под девиантным поведением понимается только негативное отклонение от утвержденных норм. Представление о девиантном поведении относительно. В разных странах, в разные эпохи было свое представление о девиации. В социальных группах – тоже. То, что в одной группе – норма, в другой может быть девиацией. Делинквентное поведение – преступное поведение (убийство, воровство и т. п.). Девиантное поведение относительно, делинквентное – абсолютно по отношению к законам страны. Делинквентное поведение не может быть девиантным в некоторых социальных группах, например, в преступной среде ношение оружия является нормой. |
Норма социальная – общепринятые правила поведения людей; предъявляемые обществом или социальной группой требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения. Возникновение и функционирование социальных норм, их место в социально-политической организации общества определены объективной потребностью в упорядочении общественных отношений. Социальные нормы, упорядочивая поведение людей, регулируют самые разнообразные виды общественных отношений. Функции социальных норм: 1. Регулируют общий ход социализации. 2. Интегрируют индивидов в группы, а группы – в общество. 3. Контролируют отклоняющееся поведение. 4. Служат образцами, эталонами поведения. Нормы выполняют свои функции в зависи |
Современный урок - это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. Иными словами, высокая эффективность занятия достигается, как доказывает моя педагогическая практика, тогда, когда воедино сливаются мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося.
Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» |
Просмотров: 3163 |
Добавил: Аква |
Дата: 25.10.2012
| Комментарии (0)
|
Мы живем с вами в 21 веке и хорошо знаем, что в любой современной стране есть города, большие и маленькие. А всегда ли существовали города? ( в первобытности их не было. В Древнем Египте, Греции, Риме - были города, в которых жили и трудились ремесленники, шел обмен продуктами и изделиями)
А что случилось с городами Европы в раннем средневековье? ( разрушили варвары) Когда же и почему возродились города? Вот об этом (и многом другом )мы сегодня и узнаем Тема урока Средневековый город ( слайд 1)
Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» |
Просмотров: 3043 |
Добавил: Аква |
Дата: 25.10.2012
| Комментарии (0)
|
Урок здоровья Тема: Формула здоровья
1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье». урок- диспут критического мышления, исследовательского обучения, технология игрового обучения, проблемное обучение |
Конспект урока истории в 9 классе. Урок проведен 02.10.2012 учителем истории и обществознания МОУ ООШ с. Гаур - Матафоновой Татьяной Николаевной. Тема: Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.
Цели: рассмотреть особенности мирового экономического кризиса1929 – 1933гг., причины и пути выхода из кризиса, роль государственных режимов в экономике стран; Развивать умение извлекать и обрабатывать информацию, связывать исторические события, делать выводы, развивать коммуникативные способности; Воспитывать интерес к истории.
Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» |
Просмотров: 26689 |
Добавил: Аква |
Дата: 07.10.2012
| Комментарии (0)
|
Конспект урока истории 7 класс. Урок с презентацией. Урок проведен 02.10.2012 Матафоновой Татьяной Николаевной -учителем истории и обществознания МОУ ООШ с. Гаур Чернышевского района Забайкальского края Тема: Начало реформации в Европе. Цели: определить причины реформации в Европе; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения лютеранства; развивать умение извлекать и обрабатывать информацию из художественного текста и документа, развивать коммуникативные способности, память, речь, умение работать с картой; воспитывать интерес к предмету, чувство справедливости, веротерпимости.
Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» |
Просмотров: 10359 |
Добавил: Аква |
Дата: 07.10.2012
| Комментарии (0)
|
Конспект урока истории Древнего мира в 5 классе. Урок проведен 02.10.2012 Матафоновой Татьяной Николаевной - учителем истории и обществознания МОУ ООШ с. Гаур Чернышевского района Забайкальского края Цели урока: изучить особенности жизни земледельцев и ремесленников в Древнем Египте, их занятия и повинности; Развивать коммуникативные способности, умение работать с текстом и картой, творческое мышление, память , речь; Воспитывать интерес к истории; уважение к труду людей.
Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» |
Просмотров: 19730 |
Добавил: Аква |
Дата: 07.10.2012
| Комментарии (0)
|
Педагогическая мастерская «Учитель XXI века»
С сентября 2012 года
учащиеся 5 классов МОУ СОШ №63 и №78
перешли на обучение по новым федеральным образовательным стандартам. Главная цель введения
ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить
стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования,
достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным
запросам личности, общества и государства. Согласно стандартам высокие
требования, адресованы, прежде всего,
педагогам. Именно от профессиональной компетентности учителя, во многом,
зависят показатели качества образования
как школы, так и всего района.
Педагогическая мастерская «Учитель XXI века» |
Просмотров: 1117 |
Добавил: chernyshevsk |
Дата: 03.10.2012
| Комментарии (0)
|
Я познакомилась с Олесей Григорьевной два года назад, когда в нашем школьном расписании появился новый предмет – химия. Мы с одноклассниками пришли на первый урок и поняли, химия –это серьёзная наука, её надо учить. Олеся Григорьевна сразу показала важность своего предмета, необходимость его изучения. Но самое главное, что я ценю в своём учителе химии –это честность, порядочность и справедливость.Олеся Григорьевна всегда выслушает, поможет, даст совет…. |